Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
Вечером дочка рассказала историю:
- Я наконец-то научилась этому исскусству - блудмэйджик! Как в Драгонэге... Читерство, запрещенное колдовство на своей крови, приводящее к неведомым результатам.
И дальше она рассказывает про то, что контрольную по математике, которая ей показалась просто изи, она завалила, получила трояк. А вот когда ей казалось, что она ничего не понимает, сделала массу ошибок, и из второй части решила только один номер, то получила четверку - единственная в классе.
То есть я все равно ничего не поняла из ее объяснений. Но мне кажется многообещающей эта идея. Надо будет поразмыслить над ней на досуге.
Сегодня у меня на работе у меня был фантастический спектакль, под названием - маленькая железная дверь в стене. Я работаю в старинном особняке, который недавно отрестоврировали, и теперь это неяркий шедевр. Не царский дворец, но очень изящный трехэтажный дом. С красивыми залами, лепниной, хрустальными люстрами и коврами на главной лестнице. Правда, парадная лестница ведет только на второй этаж, а мы работаем на третьем. На чердаке. Где раньше жила прислуга - маленькие окошки, замысловатые лабиринты коридоров и комнаток. На третий этаж ведет лестница боковая, внутри дома, а также железная, со двора - наверное она раньше была для печников, грязных и чумазых, которых даже на чердак пускать нельзя. Летом, осенью и зимой, во время долгого ремонта, когда особняк был похож на развалины, когда меняли трубы, проводку, потолки и пол, когда весь персонал переехал в другой офис, на втором этаже, а потом на третьем стойко работала наша бухгалтерия, которая наотрез отказалась переезжать, ссылаясь на невозможность перевезти свои архивы. Были закрыты все парадные и даже черные лестницы, и они ходили по этой страшной железной лестнице, ступеньки которой состояли из полупрозрачных металлических конструкций - чем выше, тем сильней наслаждается твоя акрофобия, скручивая тебя в дрожащий и потеющий комочек. На третьем этаже даже сейчас, после ремонта иногда протекает крыша и техник подставляет большое ведро под капающий потолок. Это оттого, что наш особняк плохо поддается современным технологиям ремонта.
Но теперь ближе к теме, то есть к двери. Сегодня я пошла длинным извилистым коридором на кухню, и вдруг увидела дверь в конце коридора, на высоте живота, железную и маленькую дверь. Но ведь ее никогда не было в этом коридоре! Я ее не замечала, потому что она была высоко и никогда не была открыта. Хотя вся левая часть нашего чердака очень таинственная. За одной дверью находится склад старых кресел, и пол в этой комнате выше на полметра. А одна стена у этого склада - с огромным окном-провалом, оно прикрыто всего лишь старым занавесом, и если его отодвинуть, то можно увидеть, что там, внизу, парадный зал в лепнине и завитушках. И можно шагнуть сквозь эту пустоту вниз, на второй этаж.
В появившейся внезапно двери были видны ступеньки, ведущие еще выше, в большое, шарокое помещение с низким потолком. А потолок... господи, до чего ж он странно выглядел - я видела старинную крышу с изнанки. Посередине крыши закреплено огромное бревно! Настоящее. Конечно, крыша крепится еще и современными железными балками, и настил из пластика, но несущая конструкция до сих пор - старинная, деревянная! Два века зданию. жаль, я не осмелилась пройти туда, внутрь этого настоящего чердака. Оттуда раздавались голоса рабочих и было бы неудобно быть там обнаруженной. Сразу появилось то странное ощущение тайны, которое возникает на заброшенных чердаках деревенских дач. Когда ручной дизайн помещений вдруг превращается в дикую, конструктивную основу. Когда ты понимаешь, что дом, это нечто большее, чем некоторое количество декоративных комнат внизу, что есть некая опора, структура, мощь, крыша! А на нашем чердаке еще видишь, что это еще старинное и, кажется, до сих пор крепкое здание.
На прошлой работе в газете "Центр-плюс", мы тоже снимали офис в старинном особняке, на Мясницкой. В нем кроме нас жил особый вид то ли плесени, то ли микроскопических клещей. Один излишне чувствительный сотрудник очень страдал от этого - постоянно болел, у него чесалось все лицо, болели уши и слезились глаза. Потом он даже ушел работать на вольные хлеба, вне офиса - лишь бы быть пореже в этом здании.
У старинных зданий есть характер. Кстати... в подвале нашего особняка я тоже была ))) В начале прошлого века там был чуть ли не застенок и работало ЧЕКА.
В общем, у старинных зданий есть своя, непонятная магия. Как и магия крови. Можно только почувствовать ее присутствие. Но не понять...