Читаю сейчас Эмиля Золя "Проступок аббата Муре". Интересные мысли возникают в свете моих нынешних увлечений и психологических изысканий.
Христианство очень сурово. По крайней мере таким его сделали люди, верующие и совершающие обряды. Они смотрят на муки Христа, переживают его смерть, вокруг них много намеренно привлеченных ужасов. А ведь рядом есть сады, природа, птицы за окном. У меня за окном - море зелени, которая так радует глаз. Аббат побывал в райском саду, когда любовь к деве Марии вызвала у него мозговую горячку и его отправили выздоравливать в заброшенный сад при имении, где проживала девушка Альбина, совершенно неискушенная и свежая, 16-ти лет. Где тут грех? Где тут козни сатаны? Муре потерял память, когда выздоравливал и исследовал с Альбиной этот сад. Всем было хорошо. Он учился любить - природу, девушку. Скромно и без пошлости. А потом все вспомнил, и понял, что это грех. Грех перед его богом.
Дальше пусть лучше верующие не читают.
По тем теориям, по которым я сейчас живу, не стоит думать об ужасах, о муках Христа. Надо жить счастливой жизнью - как жил Муре в саду.
Конечно, просто жить и наслаждаться природой невозможно. Надо иметь свое дело, свою дорогу. Но если сад цветет в твоей душе - это прекрасно. Ради этого можно отказаться от сурового бога.
Но Муре боролся со своим грехом,и когда он отказался от счастья и начал отрицать его, и маятники бросали его вверх вниз, ибо он придавал огромное значение греху. Качели на мгновения даровывали ему благодать, а потом с яростью кидали в пропасть самоуничтожения. (Это уже Зеланд). Только низа было в сотни раз больше, чем верха.

Наверное, именно поэтому я живу без бога в душе - я не хочу отчитываться перед кем-то. Я стараюсь быть лучше, чем могу, не унывать и деласть массу вещей, которые входят в христианство. Но я не желаю впускатьв свою жизнь навязанные муки и понятия греха.

А ведь совесть тоже чисто христианское понятие...