В городе стали пропадать люди. Старики. Одинокие. Иногда это обнаруживали почти сразу – еще вчера-позавчера они ночевали в своем доме, отвечали на телефон, а потом бесследно пропадали. Все их вещи были на месте, ничего не похищено, ключи вставлены в замки изнутри. Постели были разложены, будто их обитатели только недавно спали и вышли на минуточку. В никуда. Полиция сбивалась с ног, взрослые стали бояться потерять своих родителей и забирали стариков к себе. Всего неделя сильно изменила мир. Люди стали бояться одиночества. В пятницу наконец миру рассказали всю правду: на первых полосах газет, на ТВ и радио:
Если вы заснули – вам уже никогда не проснуться! Опыты доказали – мир изменился. Каждый, кто проспит больше 10 часов, становится прозрачным, и через 14 часов пропадает, совсем! Каждый, кто засыпает, никогда больше не проснется сам! Новая реальность. Петля в иное измерение через сон. По телевизору и радио давали рекомендации – заведите несколько будильников с вечера, если хотите проснуться в этом мире. Не спите все одновременно. Устанавливайте очередь сна! Будите своих детей и родителей по утрам! Куда пропадают люди – неизвестно.
Аркадий читал газету и презрительно хмыкал.
- Натка. Посмотри какую ерунду написали! Вам не проснуться без будильника! Один идиот написал, а все дружно подхватили эту чушь! Вот уж верно – стадо.
Натка суетилась на кухне. Пекла пирожки. На кухне у нее работал телевизор и она слышала все то, что так презрительно комментировал ее муж. С одной стороны она тоже не могла поверить в реальность того, что говорили по телевизору. Но с другой стороны мало ли… а вдруг… Поэтому она решила, что наутро поставит все сотовые и будильники, какие есть в доме, чтобы утром проснуться. Тем более все равно ей надо было с утра готовить на мужа и Петеньку завтрак, то есть встать пораньше.
Аркадий пил биво и бурчал на свихнувшееся телевидение, которое прерывало даже футбольные матчи. В экстренных выпусках показывали опыты. На опыты взяли заключенных, осужденных на смерть. В камере установили ТВ-оборудование, горели софиты, заливая помещение ярким светом. Заключенные заснули. Утром их никто не будил, а сами они не проснулись и спали всю ночь, утро и день. Они лежали на казенном сероватом белье. Их лица во сне не были отмечены агрессией или злобой. Просто сильно уставшие от жизни люди. Если не знать, что они преступники, этого было, пожалуй и не угадать. Кадры шли не подряд, а с получасовыми разрывами, сериями. Было видно, как становятся все более прозрачными их руки, от серии к серии, как просвечивает сквозь них рисунок шерстяных одеял. Под лицоми прорисовывались подушки… Пять серий – и вот лишь тончайший силуэт обозначает то место, где еще недавно лежал преступник. «И куда пропадают уснувшие – нам неведомо – заключил диктор»
- Олухи! Непостижимо. Натка, нет, ну ты видела таких идиотов?
У Натки на кухне диктор снова и снова повторял уже набившие оскомину слова – утром пройдитесь по всем квартирам в подъезде, разбудите соседей. Вдруг они не слушают радио и не смотрят телевизор? Будте бдительны, устройте в доме всеобщую перекличку! За стеной, в детской, Петька радостно строил планы, как он с утра пораньше пройдется по подъезду и разбудит всех, всех!!! Ради этого он даже пораньше встанет, поставит будильник. И разбудит… Ну пожалуй что и не всех. Вот старушку с первого этажа с злобным таксиком зачем будить? Еще бы похитить этого таксика и закрыть его в шкафу, пусть спит без просыпу, пока не исчезнет. Жаль, что по телевизору сказали, что животных этот странный сон не берет. А то он бы его усыпил, обязательно!
Вечером мама Натка завела пять будильников. Три из них, которые смог найти, вырубил Аркадий. Ему хотелось выспаться назавтра. Зато Петька завел еще два.
Утро Петьке не удалось. Его мобильник еще не заиграл, а в дверь уже зазвонили. Голосок соседской девчонки звучал победой – она смогла проснуться раньше всех! Когда в дверь позвонили в третий раз, разъяренный и помятый со сна Аркадий оторвал проводок, ведущий к звонку. На стук в дверь обматерил всех. - Значит живой! - Раздалось за дверью.
Так город и страна развлекались в эти выходные. Безусловно, эти меры помогли. Люди не выспались, но смогли остаться реальными и в этом мире. Страшно подумать, что могло бы случиться с городом, если бы в нем не было столько вредных жителей! А вот в деревне все сложилось хуже, гораздо хуже. Мужики пили, собирались вместе, там же и засыпали. Женщины всегда просыпались на заре, без всяких будильников. Их подвела вера в себя – никто из них не смог проснуться сам, и разбудить мужей. Но кто же мог подумать, что нужно верить в эти бредни? Власть, те, кому полагалось будить деревню, зареклась это делать после парочки спущенных на них собак. В результате половина людей в деревне пропала. Растаяла в дым к понедельнику. Пропали бомжи. Заснули и растаяли те люди, кто жили на частном секторе. Те, кто прикорнул на дежурстве, в одиночестве маленьких предприятий.
Эпидемия исчезновений пронеслась над всем миром. Утром в понедельник недосчитались миллионов. Начиналась новая эра. Эра конроля за сном.